Как правило, вопрос о выборе ниши для инфобизнеса возникает ещё на этапе создания сайта/блога, ведь большинство появляющихся сегодня веб-ресурсов ориентированы именно на перспективу интернет-заработка. И на самом деле выбор здесь не особенно широк. Во все времена людей интересовали три темы: отношения между людьми, финансы и способы их заработка, здоровье. Но, если рассматривать сайт/блог с точки зрения способа заработка, можно рассматривать и другие темы, в которых вы чувствуете себя уверенно. Разбираетесь в автомобилях — можно создать сайт или блог для автомобилистов. Увлекаетесь путешествиями? Вашей нишей может быть фотоблог или сайт, рассказывающий об обычаях и традициях различных стран мира.
Чтобы упростить проблему выбора, можно поставить перед собой ряд вопросов, ответы на которых и определят судьбу вашего будущего инфобизнеса:
1) Какая именно тема интересна именно вам?
2) Достаточно ли ваших познаний в данной тематике, чтобы считаться экспертом или хотя бы претендовать на этот статус в будущем?
3) Готовы ли вы тратить на работу над сайтом/блогом собственное время, средства и силы на протяжении года или нескольких лет?
4) Готовы ли вы тратить свободное время на изучение информации по теме выбранной ниши, постоянно самосовершенствоваться и повышать квалификацию?
Как только основные ответы будут получены, и ниша, которая в перспективе станет основой для вашего инфобизнеса, будет найдена, наступит черёд оценки выбранной тематики с точки зрения её доходности.
Оценивать ниши в инфобизнесе принято по с ледующим критериям:
— конкурентность (не всегда отсутствие конкуренции означает прибыльность но, бывает и так, что тема просто не освещена должным образом) — определиться помогут сервисы статистики поисковых систем (wordstat и т.п.), способные выдать количество запросов по теме;
— актуальность и перспективы.
— доходность.
Перспективная сегодня ниша не обязательно будет актуальна завтра.
Ориентироваться стоит на такие направления, в которых у вашего инфобизнеса будет просматриваться долгосрочная перспектива развития;
Отследить этот показатель можно по кликабельности запросов — подобные сервисы есть у Яндекс и Google. Чем дороже оплата за клик (в Яндекс.Директ, например) — тем выгоднее и доходнее тематика инфобизнеса.
Впрочем, многие талантливые копирайтеры-универсалы решают проблему с выбором ниши в инфобизнесе весьма просто — выбирают любую из популярных тем от заработка в сети до снижения веса и разрабатывают её до тех пор, пока бизнес не станет прибыльным. Здесь важно скорее не желание вникать в тематику (хотя без этого всё же не обойтись), а именно бизнес-ориентирование материалов, их целевая направленность на определённую аудиторию. Если же и в этом у вас возникают сложности — можно объединить усилия. Достаточно найти человека, действительно разбирающегося в тематике вашего инфобизнеса, но не склонного к систематическому применению своих знаний (если присмотреться — подобные непризнанные гении есть в друзьях у каждого) и привлечь его в качестве консультанта.
Правильно выбранная ниша в инфобизнесе — гарантия его высокой доходности в будущем.
Именно поэтому стоит серьёзно отнестись к процессу подбора актуальной именно для вас тематики. А сделав верный выбор, вы с лёгкостью сможете сформировать и собственную аудиторию, и развить сайт или блог до нужного уровня.
Желаю удачи. Николай