Под термином перелинковки принято понимать распределение статического веса веб-страниц для достижения его необходимой концентрации на целевой странице. Слово, как можно догадаться, восходит корнями к английскому «link». Понятие «линк» подразумевает под собой ссылку или же связующее звено. Таким образом, перелинковка подразумевает под собой сочетание нескольких ссылок в целях связи веб-страниц между собой. Целью перелинковки является оптимизация сайта при помощи внутренних ресурсов, позволяющая без каких-либо дополнительных денежных затрат поднять сайт в результатах выдачи поисковых систем.
Ситуация в SEO меняется практически ежедневно, поисковики вводят в работу все новые и новые изменения в алгоритмах, которые облегчают или (что бывает чаще) усложняют работу оптимизаторов. В результате апдейтов систем поиска на данный момент ситуация сложилась таким образом, что внутренние ссылки сайта работают не хуже внешних. И грамотно выполненная перелинковка приводит к тому, что образуются тематические ссылки, отличающиеся в положительную сторону качеством и высокой посещаемостью. А если вспомнить суть последних обновлений мастодонтов среди поисковых систем, это становится все более актуальным.
На сегодняшний день разработано немало методов для исполнения внутренней перелинковки веб-сайта. Кроме этого существует деление процесса на два типа. Первый и самый популярный – контекстная перелинковка. Суть метода заключается в том, что ссылки находятся напрямую в тексте, а гиперссылки тематические и ведут на другие страницы этого же ресурса. Примером наиболее крупного проекта такого плана можно привести Википедию. Второй метод перелинковки имеет наименование «сквозной». Суть метода состоит в расположении на всех страницах целевого сайта ссылок на одни и те же определенные заранее страницы.
Рассматривая подробнее перелинковку контекстным типом, несложно заметить, что именно такой тип является максимально удобным и с точки зрения клиента, и со стороны оценки результативности SEO. Эффект, полученный от подобного действия, сравним с покупкой ссылок. Однако нельзя не отметить, что контекстная перелинковка помимо очевидной пользы в раскрутке позволяет значительно улучшить поведенческие метрики. Очевидным является тот факт, что клиент проведет тем больше времени на сайте и сделает на нем наибольшее количество кликов, если ссылки в текстах расставлены грамотно и позволяют пользователю без лишних сложностей переходить к следующему интересующему его материалу. А чем дольше времени конкретный посетитель проводит на сайте, тем качественнее выглядит такой ресурс с точки зрения поисковой системы. В целях развеять последние сомнения по этому вопросу следует всего лишь еще раз заглянуть на всем известную Википедию и измерить время, проведенное на сайте.
Перелинковка сквозным типом – распространенный способ для прокачки конкретных продвигаемых страниц, используемый для достижения наибольшего эффекта в распределении статического веса. Смысл метода заключается в увеличении веса по принципу «множество на одного». Однако у такой схемы есть крупный недостаток – для пользователей проекта подобные ссылки не несут никакой пользы, что, в свою очередь, не способствует улучшению поведенческого фактора в характеристиках сайта. Нельзя не признать, переходы по подобным ссылкам возможны, однако их намного меньше, нежели в случае реализация первого типа перелинковки.
В заключение хотелось бы озвучить несколько классических правил перелинковки веб-страниц. Первым пунктом идет ограничение по количеству ссылок на одной странице. Не следует использовать более 50 гипперссылок. Причина в том, что вес распределяется по всем исходящим линкам. Все лишние ссылки следует маскировать от индексации, дабы не мешать продвижению в топ целевых страниц. Особенно важно это именно в рамках организации верной передачи веса. Отдельным пунктом идет маскировка от индексации раздела, содержащего теги. Это позволяет избежать дублей страницы и упрощает работу с сайтом поисковому роботу. Ну и наконец, замечено, что попавший на страницу через облако тегов клиент уходит с нее очень быстро, что негативно влияет на показатель поведенческого фактора, увеличивая количество отказов.
Для перелинковки есть хорошие плагины, можно использовать плагины серии nrelate. Забиваете в поиск плагинов и устанавливаете 1 или 3 сразу. Только нужно их правильно настроить. На этом пока все.
Желаю удачи. Николай.