Поделиться в соц. сетях
Есть профессии, которые требуют от человека нескончаемого потока идей. Но даже самый креативный человек со временем заходим в тупик. Как вывести свое мышление из замкнутого круга и начать генерировать новые творческие идеи? Есть несколько способов, которыми активно пользуются все представители творческих профессий.
1. Мозговой штурм – самый известный способ рождения идей. Заключается он в совместном генерировании мыслей группой людей. Все предлагают те идеи, которые приходят им в голову, не опасаясь критики. Суть в том, чтобы высказывать даже самые алогичные и абсурдные мысли. Бредовая идея одного человека, может натолкнуть на гениальный замысел другого. Так же как слова одного, у другого могут вызвать ассоциации, которые приведут к успеху.
2. Постоянные списки – это еще один способ генерировать идеи из воздуха. Мы постоянно сталкиваемся с вещами и людьми, которые нас вдохновляют. Это может быть что угодно: фильм, музыка, позитивный пример другого человека. Но, как правило, уже через короткое время мы забывает об этих вещах. Тут пригодятся списки. Создайте несколько и дайте им заголовки: «идеи», «вдохновение», «надо подумать над этим». Периодически возвращайтесь к ним, перечитывайте, анализируйте. 90 процентов покажутся вам ненужным мусором, но остаток натолкнет вас на новые идеи.
3. Шесть шляп – это интересный способ рассмотреть идею с разных точек зрения. Представьте, что у вас есть шесть шляп. Каждая из них своего цвета. Когда вы надеваете одну из них, вы начинаете видеть мир под другим углом. Одевая белую, рассматривайте идею беспристрастно, без эмоций и лишних мыслей. Черная заставить думать о плохом, предвидеть худшие варианты, связанные с вашей идеей. Желтая, в отличие от черной, заставляет вас думать только о хорошем и радостном. Красная шляпа отвечает за эмоции, когда вы в ней, положитесь на свою интуицию. Шляпа зеленого цвета отвечает за изменения. Надев ее, откажитесь от старых взглядов, поставьте цель начать мыслить шире, рассматривая новые варианты. Последняя синяя шляпа создана, чтобы систематизировать ваше мышление. Когда вы в ней, думайте о постановке проблем и целей.
4. Ассоциации – это способ посмотреть на вещи шире. Он прекрасно подойдет, когда нужно, например, придумать новый слоган или логотип, найти что-то новое в давно надоевшем, освежить старые идеи. На большом листе в центре запишите слово, от которого вы отталкиваетесь. Если задача – придумать слоган для стоматологической клиники, пишите «стоматология». В разные стороны нарисуйте линии, по ним создавайте ассоциативные ряды. Это могут быть и существительные, и прилагательные. Пишите все, не задумываясь. После этого посмотрите на то, что получилось, какие из слов вызывают правильную реакцию, на что должен быть сделать упор. Этот способ подойдет для генерирования любой идеи, просто меняйте слово в центре.
Мыслите шире, больше общайтесь с интересными людьми, и новые идеи всегда будут приходить вовремя.
Желаю удачи. Николай.
Свежие комментарии