Поделиться в соц. сетях
Когда говорят и пишут о внутренней оптимизации сайтов, часто забывают упомянуть о ее важнейшей части, оптимизации кода. При этом за счет наведения порядка в гипертекстовой разметке можно значительно улучшить внутренние факторы поискового ранжирования. В том числе, столь значимые сегодня поведенческие (пользовательские).
Чаще всего про необходимость оптимизации кода вспоминают в процессе полного аудита сайта. К которому, в свою очередь, обычно прибегают, как последнему средству поиска проблем с продвижением, когда все очевидные недостатки устранены, а ситуация не улучшается.
Для начала необходимо произвести тестирование кода на соответствие стандартным требованиям консорциума C3W. Для проверки валидности кода существуют специальные программы, валидаторы. Или сторонние онлайн-сервисы. Где можно задать URL всего сайта либо отельных страниц для проверки. В хороших профессиональных конструкторах сайтов и в некоторых системах управления контентом предусмотрены соответствующие встроенные опции. После тестирования вас может неприятно удивить колоссальное количество ошибок. И все они приводят к ухудшению индексации, снижают уровень качества ресурса и тому подобные неприятные вещи.
Иногда по небрежности либо незнанию, в служебной части кода указывается неправильная версия HTML или задается не та кодировка символов. Тогда сайт будет по-разному отображаться в разных типах браузеров, иногда могут быть визуальные искажения страницы. Вместо кириллицы на экране будут какие-то непонятные криптограммы. Для правильного отображения русскоязычного текста необходимо указать в мета тегах кодировку UTF-8 либо Windows-1251. UTF-8 более универсальная.
При оценке качества сайта поисковые системы сравнивают количественное соотношение HTML тегов и полезного контента (текста и графики). И если объем контента будет менее 50%, это знак, что авторы сайта мало думают о людях. Необходимо свести количество тегов к минимуму. Это заодно снижает вес страниц и ускоряет загрузку в браузерах.
Для ускорения загрузки веб-страниц нужно максимально сократить размеры графических элементов, по возможности не использовать флеш. Чтобы облегчить сами веб-страницы рекомендуется все программные элементы (скрипты), фотографии, картинки, видео, помещать не в составе кода страниц, а создать для них отдельные папки. Для улучшения видимости графического контента поисковыми роботами обязательно прописывать соответствующие заголовки, альтернативные описания, всплывающие подсказки для всех графических элементов.
Насколько известно, поисковые системы игнорируют страницы весом более 10 МБ, поскольку всячески стараются сэкономить аппаратные ресурсы поисковых серверов. С другой стороны, при количестве текста менее 2000 знаков, страница тоже рискует выпасть из индексации.
Поисковые системы любят хорошее внешнее оформление статей, с выделением заголовками, жирным шрифтом и курсивом, с сопутствующими тематически релевантными изображениями. Такое расширенное форматирование приводит к использованию большого количества тегов, что увеличивает вес страниц и процентную долю кода. Решить проблему и оптимизировать код можно за счет использования каскадных таблиц стилей, для оформления текстов. Сами таблицы лучше разместить в отдельной папке.
В последние годы Яндекс и Google большое внимание уделяют семантической разметке. Звучит непонятно, а на самом деле речь идет о соответствии разметки текстов тегами, форматировании согласно семантическому списку сайта, поисковым запросам и ключевым словам, по которым продвигаются страницы. За счет семантической разметки можно неплохо повысить выдачу посадочных страниц по основным поисковым запросам.
Всего наилучшего. Николай.