schel4koff.ru

Компьютер — интернет — сайтостроение — SEO — монетизация

Основные методы упрощения текста в копирайтинге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

             Копирайтинг – это не просто профессия, а целое искусство. При этом копирайтер имеет определенные отличия от обычного писателя. Писатель не ограничен рамками времени и определенным объемом текста (эти рамки, конечно, есть, но они очень и очень размытые). Работа копирайтера носит более практический характер, она более приземленная и конкретная. Для копирайтера часто устанавливают жесткие рамки, связанные с объемом текста и его структурой. Ведь текст, который он пишет, впоследствии будет публиковаться на страницах сайтов. И к тексту объемом 2-3 тысячи знаков предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к роману из нескольких сотен страниц. Тут все должно быть идеальным и выверенным.

Копирайтер должен отразить в тексте определенную мысль, изложить определенную информацию. При этом данная информация должна быть заключена в определенном объеме текста. Другими словами, при написании статьи копирайтер заранее подгоняет ее под нужный объем. Если конечный текст получился немного больше этого объема, то приходится его подгонять (или упрощать). Если речь идет о рерайте, то исходник может быть чересчур сложным для восприятия, может быть перегружен ненужными словами и синтаксическими конструкциями. Здесь также потребуется упрощение текста.

        Как же сделать упрощение? Многие начинающие копирайтеры думают, что текст с сохранением первоначального смысла можно уменьшить лишь на 10-30 процентов. На самом деле объем текста можно уменьшить в несколько раз (при этом сохранится основная мысль). Если текст узкотематический, в нем используется большое количество сложных терминов, то уменьшить его в размере будет не так просто. Чем понятнее и доступнее текст для большинства пользователей, тем больше его можно сжать.

        При упрощении текста используются 4 основных приема. Перечислим их ниже.

1. Избавление от лишних конструкций и слов. Удаляем все или большинство вводных слов, ненужные уточнения, приставки, предлоги и т.д.

2. Создание простых предложений из сложных. Сложные предложения всегда можно упросить и укротить (раза в 1.5-2). Для этого нужно выявить основную мысль предложения и изложить ее вкратце.

3. Заменяем сложные слова простыми. К примеру, есть слова, состоящие из двух частей или из большого количества букв. К каждому из таких слов наверняка можно подобрать синонимы поменьше.

4. Удаляем целые предложения. Иногда в тексте есть предложения, как бы отвлекающие пользователя от основной темы (чаще всего это наглядные примеры, дополнения и т.д.). Если требования к тексту чересчур жесткие, то можно пожертвовать такими вот предложениями. Главное – не задеть смысловую часть.

       Таким образом, одну и ту же информацию можно «растянуть» на текст совершенно разного объема. Для тренировки навыков упрощения текста можно взять любой абзац из любой книги и попытаться уменьшить его раза в 2-3 (для начала). При этом не забывайте сохранять основную мысль.

Желаю удачи. Николай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Schel4koff.ru © 2014