В Samsung решили начать работать с таким бизнес-сегментом, как «восстановленные смартфоны, реализуемые производителем после капремонта».
Практика продаж гаджетов, которые возвращаются по некоторым причинам производителю, к примеру, таким как невосстанавливаемый дефект устройства, становится все более распространенной в мире высоких технологий.
Покупатель получает устройство, которое выглядит как совершенно новое, поскольку перед продажей было полностью отремонтировано, а его работоспособность восстановлена. Никаких следов дефектов, которые беспокоили его предыдущего владельца, нет, а работает телефон как совершенно новый, а может быть, даже лучше.
Эта программа, как ожидается, стартует с начала наступившего года. Будет ли она касаться продаж только наиболее востребованных у покупателей линеек гаджетов Samsung — Galaxy S и Galaxy Note? Пока неясно.
Конечно, планируется и какая-то скидка на восстановленные девайсы, в сравнении со стоимостью совершенно новых телефонов. Это должно понравиться клиентам, которые не могут заплатить обычную цену за новую модель.
Большинство смартфонов будут взяты из линейки устройств, участвующих в программах обновления в США и в Южной Корее. Сейчас неизвестно, за какой процент от первоначальной цены и в каких странах будут продаваться отремонтированные в заводских условиях телефоны.
Продажа подержанных флагманов поможет корейской компании получить максимальную отдачу от финансовых ресурсов, вложенных в их производство.
Тем не менее, корейцы будут продавать каждый телефон дважды — один раз как совершенно новый, и во второй раз — как устройство «second hand». А если учесть, что инвестиции в коррекцию смартфонов минимальны, Samsung может только выиграть от этой программы.
Несомненно, это будет двойная победа: и компании, и ее покупателей. Потери увеличатся только у конкурентов Samsung — в основном, у HTC, который и так прилагает максимальные усилия для продажи своих лучших моделей.