Что такое зеркало сайта?
Современный веб-сайт не настолько одинок на бескрайних просторах www at large, как это может показаться стороннему пользователю. На самом деле, чтобы быть по-настоящему успешным интернет-проектом, сайту требуется целая эскадра сопровождающих ресурсов. Для поддержки флагманского проекта, дополнительно создаются сателлиты, помогающие наращиванию ссылочной сети и повышению посещаемости. Тематические блоги и сообщества в соцсетях, которые служат для формирования устойчивой постоянной аудитории. Кроме того, для некоторых типов веб-сайтов необходимы дублирующие ресурсы, так называемые “зеркала” сайта.
Зеркало сайта представляет собой его точную или частичную копию, размещенную по другому адресу, зачастую на другом сервере, иногда на другом континенте планеты. Зачем такие сложности? Ведь публикация дублей ресурса потребует дополнительных финансовых затрат, вложения труда и времени?
Во-первых, зеркало сайта служит надежным резервом, на случай аварии основного проекта. В случае, если произойдут неполадки на сервере главного сайта, пользователи будут перенаправляться на вспомогательные зеркала. Простые юзеры даже не заметят изменений.
Зеркала абсолютно необходимы гигантским мега-сайтам, таким, как социальные сети, например. Понятно, что ни один сервер не выдержит нагрузки в размере миллиарда посещений в сутки, как это происходит на Facebook. В таких случаях, посетители распределяются по различным зеркалам, которые располагаются на серверах поближе к пользовательской аудитории, чтобы ускорить загрузку страниц и повысить качество работы.
Софт-порталы, с которых в непрерывном режиме производится скачивание объемных файлов, тоже нуждаются в зеркалах, для того, чтобы у пользователей не возникало очередей при скачивании программ. Обычно, на странице загрузки, пользователю предлагается выбрать из нескольких сылок, откуда ему предпочтительнее получить свою копию установочного файла. Это и есть зеркала сайта.
..Поисковые системы не очень жалуют практику создания зеркал сайтов. Это создает дополнительную, зачатую весьма существенную, нагрузку на сервера и прочие ресурсы поисковиков. По этой причине, при обнаружении дублирующих сайтов, поисковая система их “склеивает”, то есть, все пользователи будут направляться на один-единственный, произвольно выбранный сайт. Причем, зачастую поисковая система идентифицирует в качестве главного вовсе не основное, а дополнительное зеркало. Чтобы этого не происходило, нужно правильно задать главное зеркало в служебных файлах на сервере хостинг-провайдера.