В интернете существует тысяча сайтов, разных тематик и целей. Часть из них ведёт личные блоги и дневники, другие создают целые коммерческие проекты. Но любой сайт необходимо продвигать на лидирующие позиции поисковиков, а сделать это можно, только обойдя остальных.
Анализ сайтов конкурентов поможет сократить затраты и выбрать правильную стратегию, позволяющую превзойти других оптимизаторов в выдаче поисковых машин.
Практически всегда ресурс необходимо начинать продвигать с анализа сайтов конкурентов, иначе вы можете поплатиться деньгами и временем. Вот почему анализ считается одной из самых важных составляющих SEO.
Оцениваем собственный веб-ресурс. Постарайтесь оценить собственный сайт с максимальной критикой. Составьте полный список содержания сайта, перечислите все то, на чём заостряете внимание.
Выбираем из списка популярных сайтов интернет-ресурсы конкурентов и анализируем их. При отборе следует придерживаться правил:
— Разделите интернет-ресурсы на две группы: сайты коммерческого и некоммерческого характера.
Это нужно для того, чтобы исключить форумы, доски объявлений, энциклопедии, оставив только ресурсы, непосредственно реализующие собственные продукты и работу. Для продвижения сайта некоммерческого характера стоит поступить наоборот.
-Старайтесь анализировать ресурсы по запросам максимальной конкуренции.
Профессиональный и эффективный сайт в списке лидеров отличает высокая конкуренция.
Анализируем выбранные сайты конкурентов. Используем практически тот же способ, что в первом пункте. Задача – получить в конечном счёте внушительный список преимуществ конкурентов.
Сравниваем оба списка. Если вы видите в собственном ресурсе и у конкурентов совпадения – вычёркивайте их. Должен остаться чёткий перечень работ, необходимых для осуществления его продвижения.
Определяем основные цели. Задачи в перечне лучше ранжировать таким образом – чем чаще встречается «изюминка» на конкурирующем ресурсе, тем более важно её внедрить на свой сайт.
Какие распространённые фишки используют коммерческие сайты?
Большинство интернет-магазинов для своего продвижения, привлечения и удержания клиентов вводят следующие фишки.
Реализуют функционал онлайн-консультанта в виде всплывающего окошка с вопросом «Могу ли я Вам чем помочь?» и с фотографией того самого консультанта.
Создают калькулятор расчёта стоимости услуг. С помощью него посетитель может, к примеру, рассчитать стоимость пластиковых окон.
Добавляют на сайт видеоролик о компании и товаров. Например, благодаря видеоролику о говорящем хомяке, склад магазина в тот же вечер опустел.
Расширяют спектр дополнительных услуг: бесплатная доставка, покупка в кредит, обслуживание, гарантийные обязательства и так далее.
Создают блок с ценными советами, где публикую статьи на тему «как сделать…».
Таким образом, вы сможете чётко определиться с тем: «Как добиться привлекательности сайта для пользователей и сделать его конкурентоспособным?».
ТС, для начала посмотрите видео урок с топэксперта в тему — https://www.topexpert.pro/open-seo-lessons/lesson-67.html . В нем Олег Шестаков рассказывает о том, как правильно проводить анализ конкурентов с точки зрения seo, какие использовать для этого инструменты.
Тот же сайт https://www.rank2traffic.com, уже упомянутый на Вашем сайте — помогает оценить трафик конкурента и его ключевые слова.
Последнее я считаю очень важным, странно, что люди недооценивают эту возможность.