Поделиться в соц. сетях
Многие хотели бы создать собственную игру, но не у всех есть свободное время или знаний программирования. Специально для тех, кто не знаком с каким-либо языком программирования были придуманы конструкторы игр, которые в свою очередь позволяют программировать игры без каких-либо специальных знаний.
Что же такое конструктор игр? Название говорит само за себя. Это программа, которая упрощает процесс создание игр, давая возможность всем желающим попробовать себя в программировании игр.
На сегодняшний день существует множество Конструкторов игр. Большинство из них привязаны к определенному жанру, например, РПГ или аркады. Так же многие направлены на двухмерные игры. Как раз о таком Конструкторе игр и пойдет речь в этой статье.
Construct 2 – конструктор двухмерных игр, позволяющий создавать игры любого жанра и любой сложности не имея при этом навыков программирования. Кроме всего прочего, на нем вы можете делать игры не только на ПК, но и на все современные телефоны – Android, IOS и Windows Phone. А также все браузеры, поддерживающие HTML5, что позволит загрузить Вашу игру в любую социальную сеть.
Встроенный, полностью графический редактор уровней поможет вам в несколько кликов создать полноценный уровень. Разместив игровой объект, будь это игрок или дерево, вы можете перемещать, масштабировать, вращать и даже добавлять различные эффекты, которые встроены в программу. Так же имеется встроенный редактор изображений, позволяющий быстро, не тратя времени редактировать графику в игре.
Главная черта Construct 2 – это поистине удобный и гибкий редактор событий. Кроме того, что он полностью визуальный, что позволяет не тратить времени на изучения непонятных языков программирования, а сразу же приступить к созданию логики для вашей игры.
Все что вам нужно, это выбрать нужное для вас условие и добавить к нему действие. Так как события имеют отдельное окно и размещаются в отдельный файл, это позволит использовать одно событие на нескольких уровнях сразу.
Еще одна немало важная возможность — это Поведения, которые работают как заранее запрограммированное действия объектов. Это значительно упрощает работу и повышает вашу производительность. Поведения позволяет мгновенное добавить управление персонажем и физику для любых объектов на сцене.
В любое время всего одним нажатием вы можете делать мгновенный предпросмотр вашей игры. Это значительно ускорить ход работы. Для тех, кто делает игры на телефоны или планшеты, есть возможность предпросмотра через Wifi.
Вам не нужно больше ждать пока игра скомпилируется, а затем загрузится на ваше устройство. Просто присоедините нужное вам устройство к программе и укажите в программе ваше устройство.
Construct 2 позволяет сторонним разработчикам добавлять свои собственные плагины, тем самым увеличивая функционал программы. Однако, их создание достаточно сложный процесс и не обойтись без знаний языков программирования.
Благо сообщество продолжает расти, и все больше появляются любительские плагины, которые еще больше облегчат разработку игры.
Во время разработки игры у вас могут возникнуть сложности, но не нужно расстраиваться! Благодаря официальному Русскому сообществу, вы всегда сможете задать интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Кроме того, существует множество уроков и примеров, которые позволят вам быстро освоиться как с интерфейсом программы, так и с ее возможностями.
И наконец, самое главное – это лицензия распространения. Для создания игр с дальнейший их продажей, вам придется купить лицензию. А для тех, кто просто хочет проверить свои творческие возможности, есть бесплатная версия.
Бесплатная версия имеет всего несколько отличий от платной: ограничение по количеству уровней и событий. Все это не сильно помешает вам создать хорошую игру и при этом получить незабываемый опыт и удовольствие.
По своему личному опыту могу добавить, что программа будет полезно для тех, кто собирается изучать программирование. Благодаря удобной системы событий вы сможете быстро освоить основой синтаксис и постигнуть азы большинства языков программирования. А так же приобрести понимание самого процесса создания игр.