Поделиться в соц. сетях
Согласно исследованию специалистов из бизнес-школы Уорика и Бостонского университета, очередной рыночный «обвал» можно предвидеть по определенной теме запросов в поисковике Гугл. Ученые создали алгоритм автоматизированной идентификации данных запросов для составления общих тенденций развития рынка.
Эксперты говорят, что данная методика поможет финансовым аналитикам предвещать обвалы рынка. Так запросы в Гугл являются главным из предупреждающих знаков, каковым следует уделять внимание. «Поисковые машины, такие как Гугл, регистрируют фактически все, чем интересуются пользователи. Отчеты запросов в поисковике дают возможность узнать больше про то, как людьми собираются сведения онлайн, до того как принимаются решения. Таким образом, существует потенциал, чтоб применять эти данные для предсказывания того, что огромные группы людей могут совершать в реальности», – объясняет ведущий автор изысканий Честер Керм.
Но все же, объясняют создатели методики, количество возможных вещей, кои люди могут запрашивать, громадно. Потому основной задачей в этом исследовании стало определение типов слов, которые относятся к поведению, представляющему публичный интерес. Для создания алгоритма в рамках собственной последней работы ученые количественно обусловили значение всякого слова, описываемого в «Википедии». Это дало возможность исследователям систематизировать слова по темам: к примеру, к группе «бизнес» отнесены такие запросы как «управление» и «банк».
Потом специалисты использовали Google Trends, чтоб посмотреть на то, как часто тысячи данных слов вбивались в поисковую систему в США в 2004-2012гг. Так они смогли обнаружить прямую зависимость учащения бизнес-запросов от падения рынков. «Сравнивая данные, мы выявили историческую связь между увеличением числа запросов на тему политики и бизнеса и ценовым падением на фондовых рынках», – говорит Керм в заявлении.
Несмотря на тот факт, что эксперты учитывали все запросы всех тем, ни одна иная тенденция, как оказалось, не влияла на цены акций. По-мнению специалистов, данная зависимость обусловливается тем, что люди высказывают недоверие по отношению к политике и бизнесу и оттого пытаются отыскать больше информации, чтоб разобраться в зыбкой ситуации на рынке.
В дальнейшем команда планирует оценить собственный метод и для иных тенденций в широком диапазоне глобальных событий.