В офисе компании раздаётся звонок. Звонит инвестор и приглашает руководителя встретиться, чтобы обсудить условия вложений инвестиций. Представился хороший случай продемонстрировать себя – показать возможности. Как начать разговор? Дать полноценную информацию о компании или задавать инвестору вопросы?
Большинство менеджеров начинают беседу с презентаций. А если остановиться на вопросах? Инвестору понравится. Приятно, когда интересуются не только финансами, а ещё нуждами и потребностями вкладчика.
Преследуемая цель.
Господствует мнение — инвесторы хотят заработать. Правильно, но каждый из них имеет цель. Цели вложений разные: поднять свой имидж, обеспечить семейное будущее, открыть новые пути развития, получить знания и практику инвестирования, создать дополнительный доход. Искренний интерес к собеседнику позволит ему рассказать о своих настоящих целях.
Что предпочитает?
Продолжая беседовать, можно определить тип потенциального партнёра. Существует три типа инвесторов. Первый тип интересуется покупкой, развитием, продажей, заработком.
Второй тип останавливается на покупке, сохранении, заработке, продаже. Смешанный (третий) тип объединяет покупку, сохранность, заработок и продажу.
Если проект организации, не совпадает с ожиданиями инвестора, паниковать не стоит. Заинтересованный инвестор открыт для любого проекта. Возможность быстро и много заработать он не упустит.
Время для проекта.
В разговоре следует выяснить степень занятости партнёра. Активная занятость — инвестор располагает временем и хочет лично участвовать в проекте. Пассивное участие — не имеет свободного времени для участия в проекте. Партнёр сам выбирает удобные для себя условия сотрудничества.
Большинство инвесторов предпочитают меньше участвовать в деятельности инвестируемых компаний, вкладывая деньги и получая гарантированные доходы. Только небольшое количество вкладчиков находит время для посещения своих объектов.
Процент инвестирования.
Для одних людей сто тысяч рублей – большая сумма, других – малая песчинка финансового благополучия. Один человек инвестирует всё своё состояние, другой небольшую часть. Важно выяснить важность проекта для инвестора.
Какую сумму он запланировал инвестировать и периодичность внесения финансовых средств? Оценить, какую часть состояния инвестор может вложить в сделку, и трижды подумать, прежде чем работать с теми, кто отдаёт последние средства. Если инвестор ищет долговременный вариант для инвестиций, то — это постоянный клиент.
Получив положительный результат, он захочет повторения. Это даёт уверенность инвестору, что инвестируемая организация рассчитывает работать с ним результативно продолжительное время. Убираются страхи, что его могут бросить, зарабатывается доверие.
Задавать вопросы или презентовать свои возможности и условия на переговорах? В любом случае следует хорошенько подумать.