Каждый продукт имеет жизненный цикл, состоящий из 4 этапов – начало торгов, рост, зрелость и спад. Первый заключается в продвижении, второй – характеризуется увеличением масштаба продаж, третий – достижение стабильности товарооборота, четвёртый – снижение дохода в результате уменьшения объёма реализации.
Зачастую возникают ситуации, когда нужно стремительно сбыть продукт за короткие сроки. В основном быстрых продаж требуют следующие группы товаров:
— продовольственные – скоропортящиеся;
— сезонные – модная коллекция одежды или обуви;
— информационные продукты, которые в результате внедрения нововведений способны утратить актуальность.
Если продукт перешёл в стадию спада, тогда предприниматель обязан выбрать – останавливать продажи или продолжать. В этой статье приведены решения, которые способствуют увеличению и скорости товарооборота.
Решение 1. Обвал цен
Продавец должен определить пределы, до которых можно снизить цены, ориентируясь на потребителя. Например, клиенты дорогой, элитной одежды – это зачастую женщины молодого или среднего возраста, имеющие постоянный доход. В этом случае обвал цен происходит с небольшой разницей. Для продуктов из категории экономкласса снижение стоимости должно быть довольно заметным и существенным.
Решение 2. «Разогрев» покупателя
Необходимо с помощью скидок, акций стимулировать потребителя. Он должен осознавать, что прямо сейчас, именно в этом магазине и только во время акции можно приобрести продукты за копейки.
Рекомендуется выделить товары со скидкой среди остальных – выставить на кассах, расположить на уровне глаз, создать яркие ценники, повесить красочный плакат у входа с выгодным предложением.
Решение 3. Активное продвижение
Нужно, чтобы каждый житель города узнал о распродаже. Рекомендуется задействовать все виды предложений по раскрутке. Но, будьте осторожны, часто дорогая услуга не оправдывает себя, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые проведут безубыточную рекламную кампанию.
Решение 4. Мотивация персонала
Проведите собрание – объясните сотрудникам, что они неотъемлемая, важная часть целостного механизма, от усилий которых зависит функциональность и успех компании. Разработайте систему поощрений – выдавайте премии тем, кто совершит много продаж.
Скоростной товарооборот невозможен без побуждения, подталкивания человека к покупке. Успех зависит от грамотного определения нужд, платёжеспособности клиента. Предприниматель, который будет чётко понимать, кто его потребитель, что ему нужно непременно добьётся быстрых и больших продаж.