schel4koff.ru

Компьютер — интернет — сайтостроение — SEO — монетизация

Веб-страница как единица информации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
    


    В статье рассматривается, от чего главным образом зависит ценность веб-страницы. В начале – кратко об эволюции отношения к информации как таковой.


 


   Любое решение человека зависит от его представлений о той или иной области. А представления, в свою очередь, зависят от того, какой информацией владеет человек. Любое решение, будь-то выбор места отдыха или покупка компьютера, зависит от имеющейся информации.


 


   Неспроста современное общество называют информационным. Одна из его характеристик – это высокая ценность информации. Раньше ситуация была несколько другая. Главными факторами, влияющими на принятие решения, были собственный опыт, опыт знакомых, печатные издания и традиционные медиа – радио и телевидение. Интернет кардинально изменил способ поиска информации современного человека.


 


   Каждый раз, когда пользователь заходит на одну страницу в интернете, он получает некоторую порцию информации. Именно поэтому веб-страницу можно рассматривать как единицу сетевой информации.


 


  Рассматривать веб-страницу как ценностную единицу стали относительно недавно. До этого времени информацию измеряли то в каких-то «смысловых» единицах, то в битах. Как показывает практика измерять информацию в битах неудобно – две одинаковые страницы, но с разным иллюстративным наполнением очень сильно отличаются по весу в разы. А смысл вообще измерить тяжело, тем более доход, который принесет подобный контент.


 


   Право собствнности на контент – также понятие относительное. Сплошь и рядом дубликаты текстов, изображений. Уникальный интересный контент просто теряется среди «заимствованного».

 

     Ценность информации можно, конечно, определить, опираясь на те или иные показатели. Но результат будет очень обобщенным. Что имеет практическое значение, ценностную измеримость в интернет-среде – так это веб-страница. Ценность же ее определяется просто – в деньгах.

   От чего же зависит цена веб-страницы, если не учитывать такие сомнительные показатели, как «вес», уникальность, смысловое наполнение?

   Самый важный показатель – это аудитория. Если точнее, то характеристики аудитории и посещаемость страницы. С посещаемостью просто — это количество человек, которые просмотрели страницу за некоторое время: месяц, неделю, день. Вот с аудиторией придется разобраться поподробнее.

    «Качество» аудитории – если так можно выразиться – определяется серьезностью их намерений. Они в свою очередь определяются тем, сколько ресурсов готов отдать человек за получение тех или иных услуг. Более «ценная» аудитория та, которая использует в запросах слово «купить», чем та, которая всегда использует в поисковых запросах слово «бесплатно». Например, с одной стороны, сто человек в месяц на странице платного контента, скажем, магазин техники. С другой – 1000 в месяц на сайте интернет-журнала о технике. Ценность размещения рекламы, к примеру, банковских услуг будет приблизительно одинаковой на обоих сайтах: на первом – люди готовые отдать свои деньги, на втором – тысяча интересующихся.

    Соответственно ценность веб-страницы определяется возможностью получить как можно больший доход от аудитории, которая интересуется предполагаемым контентом: видео, музыка, товары, текст. Таким образом, учитывать стоит не только количество аудитории, но и ее готовность платить.

   Интересно, что поисковые системы тоже выступают в роли очень даже выгодных плацдармов для нахождения потенциальных клиентов для тех или иных фирм. Хоть на первых взгляд это не совсем очевидно.

Всего наилучшего. Николай.

 

Вы можете посмотреть так же записи

Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Schel4koff.ru © Все права защищены 2014 г.