Поделиться в соц. сетях
-
В статье рассматривается, от чего главным образом зависит ценность веб-страницы. В начале – кратко об эволюции отношения к информации как таковой.
Любое решение человека зависит от его представлений о той или иной области. А представления, в свою очередь, зависят от того, какой информацией владеет человек. Любое решение, будь-то выбор места отдыха или покупка компьютера, зависит от имеющейся информации.
Неспроста современное общество называют информационным. Одна из его характеристик – это высокая ценность информации. Раньше ситуация была несколько другая. Главными факторами, влияющими на принятие решения, были собственный опыт, опыт знакомых, печатные издания и традиционные медиа – радио и телевидение. Интернет кардинально изменил способ поиска информации современного человека.
Каждый раз, когда пользователь заходит на одну страницу в интернете, он получает некоторую порцию информации. Именно поэтому веб-страницу можно рассматривать как единицу сетевой информации.
Рассматривать веб-страницу как ценностную единицу стали относительно недавно. До этого времени информацию измеряли то в каких-то «смысловых» единицах, то в битах. Как показывает практика измерять информацию в битах неудобно – две одинаковые страницы, но с разным иллюстративным наполнением очень сильно отличаются по весу в разы. А смысл вообще измерить тяжело, тем более доход, который принесет подобный контент.
Право собствнности на контент – также понятие относительное. Сплошь и рядом дубликаты текстов, изображений. Уникальный интересный контент просто теряется среди «заимствованного».
-
Ценность информации можно, конечно, определить, опираясь на те или иные показатели. Но результат будет очень обобщенным. Что имеет практическое значение, ценностную измеримость в интернет-среде – так это веб-страница. Ценность же ее определяется просто – в деньгах.
От чего же зависит цена веб-страницы, если не учитывать такие сомнительные показатели, как «вес», уникальность, смысловое наполнение?
Самый важный показатель – это аудитория. Если точнее, то характеристики аудитории и посещаемость страницы. С посещаемостью просто — это количество человек, которые просмотрели страницу за некоторое время: месяц, неделю, день. Вот с аудиторией придется разобраться поподробнее.
«Качество» аудитории – если так можно выразиться – определяется серьезностью их намерений. Они в свою очередь определяются тем, сколько ресурсов готов отдать человек за получение тех или иных услуг. Более «ценная» аудитория та, которая использует в запросах слово «купить», чем та, которая всегда использует в поисковых запросах слово «бесплатно». Например, с одной стороны, сто человек в месяц на странице платного контента, скажем, магазин техники. С другой – 1000 в месяц на сайте интернет-журнала о технике. Ценность размещения рекламы, к примеру, банковских услуг будет приблизительно одинаковой на обоих сайтах: на первом – люди готовые отдать свои деньги, на втором – тысяча интересующихся.
Соответственно ценность веб-страницы определяется возможностью получить как можно больший доход от аудитории, которая интересуется предполагаемым контентом: видео, музыка, товары, текст. Таким образом, учитывать стоит не только количество аудитории, но и ее готовность платить.
Интересно, что поисковые системы тоже выступают в роли очень даже выгодных плацдармов для нахождения потенциальных клиентов для тех или иных фирм. Хоть на первых взгляд это не совсем очевидно.
Всего наилучшего. Николай.