Правильное написание мета тегов для поисковиков играет ключевую роль для оптимизации сайта. Важно количество символов, содержащихся в тегах title, Description и Keywords. Различные источники указывают разные цифры, главное — грамотно составить текст, количество является второстепенным фактором. Основное условие качественной оптимизации — точное вхождение ключевых фраз в тегах и соблюдение их последовательности. Количество символов учитывается поисковиками с пробелами. Это особенно важно для тега title, ограниченного системой Google в размерах.
Количество символов легко узнать в Word. В MS Office 2003 количество символов легко определить в меню «Сервис», на вкладке «Статистика». В MS Office 2007 — нажать внизу окна «Число слов», после чего появится окно статистики.
Написание title
Тег title рекомендуется ограничивать по числу символов примерно до 60 — 80, хотя замечено, что Яндексом считываются и показываются в выдаче окончания текстов тегов title, имеющих до 200 символов! Существует способ искусственного увеличения числа символов, который часто срабатывает — разделение символом «|» ключевых выражений. При этом поисковик выбирает одно из нескольких выражений. В начале тега необходимо поставить наиболее важную ключевую фразу. Разрывать ключевые выражения не рекомендуется.
Написание Description
Тег Description, так же, как и title, в своём начале должен содержать наиболее важную ключевую фразу. Разрыв ключевых выражений не рекомендуется. Необходимо, чтобы написание главного ключевого выражения в title и Description было одинаковым, иначе позиция страницы в выдаче поисковиков значительно снизится.
Тег Description, при условии качественного написания, обычно показывается в сниппете Google. Он должен содержать от 160 до 180 символов.
Написание Keywords
Существует мнение, что данный тег не учитывается поисковиками, и его не нужно прописывать. Но, тот факт, что поисковые системы его читают, остаётся и прописывать Keywords всё-таки рекомендуется. Зафиксированы случаи выхода страниц в поиске Google исключительно за счет ключевых фраз, прописанных в Keywords и нигде больше! Ключевые фразы прописываются в Keywords через запятую. Можно прописывать отдельные слова и словосочетания. Тег может содержать до 200 символов. Стоит ещё раз напомнить, что поисковики подсчитывают количество символов с учётом пробелов.
Всего наилучшего. Николай.