Бизнес на мобильных приложениях особо не отличается от любого другого бизнеса в том, что нужно сделать что-то стоящее и продать это клиенту. Однако есть разные способе монетизации мобильных приложений, которые вы можете использовать.
Метод «Paid app» — это классический маркетинг в действии. Клиент приходит на App Store или Google Play, видит интересное приложение и покупает его. Цены варьируются от 0,99 $ до 999 $. Разработчик имеет около 70% — остальное идет магазину и на налоги.
Так что все просто: чтобы стать миллионером нужно продать чуть больше миллиона экземпляров приложений по цене 0.99 $. Почти каждый разработчик использует этот способ. Совет — большая вероятность, что приложение купят, если перед этим получат пробный вариант.
Первая часть цикла покупателя выглядит так: узнал — полюбил — покупаешь. Поэтому следует подумать о lite версии. Lite версию лучше делать с ограниченным функционалом и / или большим количеством рекламы, чтобы человек быстрее купила платную версию этого крутого приложения.
Легче продать много программ за 99 центов, чем меньше, но за 10 долларов. Люди часто импульсивно покупают, поэтому цена должна быть адекватная.
Метод «Ads» — это реклама внутри приложения. Реклама может быть на весь экран (full screen), баннером (banner), выскакивать в виде сообщения (pop-up), появляться при нажатии на определенную кнопку (link ad). Важны три параметра: количество «впечатлений» от рекламы (impressions), количество кликов на рекламу, количество загрузок.
Соотношение между впечатлениями и кликами называется CTR, а между кликами и загрузкой — IR (install rate). Эти параметры определяют eCPM. Будет высокий eCPM (эффективная цена за тысячу впечатлений) будут доходы. Совет — для IOS реклама обычно более прибыльная сравнению с android.
Разным играм подходят различные виды рекламы. Например, в Angry реклама на весь экран, а в Flappy висит баннер. Рекламу следует давать в моменты низкого уровня интереса у пользователя (после прохождения уровня). Не следует забывать, что реклама никому не нравится. Можно использовать рекламу, чтобы перенаправить пользователя на платные версии.
Метод «In-App purchases» — этим способом монетизации также часто злоупотребляют. Люди яростно не любят игры, где без вливаний денег нельзя нормально играть. Покупки в играх следует делать: для разнообразия, для открытия полной версии, для уборки рекламы.
Идеальной является схема в игры Reaper. Там можно играть до 10 уровня персонажа, а затем купить полную версию игры или премиум версию. Совет — можно быть жадным и требовать деньги за то, чтобы персонаж не прокачивался по истечении 5 минут игры, но у вас могут быть проблемы.
Например, популярную танковую игру Iron Force бойкотировали за то, что несмотря на постоянные in-app purchases они не развивали серверы и игра постоянно вислаа. Бойкот больно ударил по разработчикам.
Метод «Work for a man». Здесь все просто. Надо просто найти людей, которым нужно приложение и они готовы заплатить вам за разработку деньги. Совет — ставьте разумные цены. Если вы одинокий программист, то можно работать и за 50 у.е.
Если же вы состоите в компании (которой больше доверяют, кстати), то формирование цены выглядит как-то так: зарплата всех вовлеченных в непосредственно создание приложения специалистов (кодеры, дизайнеры) + зарплата привлеченных в проекте людей (менеджеров) + комиссия компании.
Метод «Find investors». Смысл в том, чтобы найти людей, которые помогут проекту деньгами. Это может быть какой-то фонд или сообщество.
Итак, какой лучший способ монетизации мобильных приложений? Лучше всего комбинировать различные способы. Системный подход позволит получать с каждого способа максимальную прибыль.